На главную страницу
Главная О компании Программы GAAP Техническая поддержка Полезное
     Инотек Бухгалтер Про-
       фессионал. Руководс-
       тво администратора
    Формулы в програм-
      ме Инотек Финансы
     Инотек Бухгалтер
      Эксперт. Руководс-
      тво пользователя
     Инотек Отчеты.
       Руководство
       пользователя
Программы :: Документация :: Инотек Бухгалтер Профессионал. Руководство администратора (Оглавление)

4.3. Работа с Windows Lock Manager lmw.exe

4.3.1. Общее описание

После запуска lmw.exe и запуска программы “Инотек Финансы” можно увидеть следующую картину:

В верхней части окна содержится информация о блокировках (Locks), ожидающей очереди задач (Queue Items – постановка в очередь происходит, когда база заблокирована на чтение, а кто-то хочет выполнить запись в БД и наоборот), а так же количество запросов и ответов lmw.exe (Requests, Replies).

В левой части находятся имена файлов открытых БД. Может случиться, что имена файлов повторяются, а все пользователи работают только с одной БД (то есть никто не работает, например, с БД 2-го предприятия) – это проблема неправильной инсталляции. Обычно это проявляется на MS Windows 95 из-за того, что все пути к БД являются сетевыми со всех рабочих станций за исключением той, где находится БД, там путь как к локальной БД. Надо проверить пути к БД и поле TrueName в секции [Parameters] файла itparm.ini. Подробнее эта проблема изложена выше в пункте 4.6.

В правой части окна показаны пользовательские процессы, использующие диспетчер блокировок. Каждое приложение (финансы, зарплата, документы, склад, основные средства) порождает свой процесс. Имя рабочей станции, на которой инициирован процесс, можно идентифицировать по первым 4 буквам имени процесса. Приложение, с которым работает рабочая станция - по следующим 3 буквам. Номер БД (точнее ini-файл по которому можно определит путь к БД) равен стоящему в конце числу.

В средней части находятся кнопки которые позволяют получить более подробную информацию по конкретному файлу или пользователю.

Нижней части окна располагаются кнопки позволяющие получить общую информацию по всем файлам или пользователям:

4.3.2 UserReport

Здесь можно видеть все пользовательские процессы и их статус. В колонке Q отражается факт нахождение процесса в очереди к БД (1 – процесс в очереди, 0 – нет). TO означает установленный time out. Эта величина регулируется в файле itparm.ini (см. гл. 4.6). Статус процесса всегда должен иметь значение Live – работающий. В колонки Rec должно быть значение NO. Если же там стоит YES, это означает что идет процесс восстановления (recovery). Механизм этого процесса изложен в главе 2.5. В последней колонке указывается имя log-файла, используемого для восстановления.

4.3.3 FileReport

Это окно показывает все открытые файлы (File Name), блокирующие их в этот момент процессы (Holding Lock), тип блокировки (на чтение – r, на запись – w или свободно – f), а так же очередь ожидающих этот ресурс процессов (Waiting). В колонке # указывается общее число блокировок БД в текущий момент времени. Блокировки на чтение могут быть выставлены несколькими процессами. Блокировку на запись может поставить только один. Один процесс совершенно необязательно блокирует все файлы БД. В колонке Waiting ожидающие процессы (если файлы заблокированы на чтение, то ждет процесс, которому нужна блокировка на запись и наоборот) расположены в порядке обращения к блокированному ресурсу. После снятия блокировки освобожденный ресурс поступает в распоряжение первого процесса из очереди (принцип FIFO), который, в случае необходимости, в свою очередь выставляет блокировку и оставшиеся процессы продолжают пребывать в очереди.

4.3.4.ViewFile

В этом окне так же можно увидеть тип блокировки файла (Lock) и процесс выставивший эту блокировку (Open). В скобках заголовка указывается количество блокировок по числу процессов.

4.3.5 ViewUser

В этом окне отображается информация о процессе: используемые им файлы и установленные им блокировки (если таковые имеются). Обращаем внимание, что здесь можно увидеть имя taf-файла, который использует этот процесс, а так же сетевой адрес рабочей станции, на которой он инициирован (естественно, в соответствии с используемым сетевым протоколом). В заголовке столбцов так же отображено количество блокировок, но теперь по числу блокированных файлов.

4.3.6.Запуск Windows Lock Manager как сервиса в Windows NT 4.0

Запуск Windows Lock Manager как сервиса в Win NT позволяет повысить его приоритет и запускать его вместе с запуском ОС. Осуществляется он посредством srvany.exe поставляемого вместе с Windows NT Resource Kit.

Для того, чтобы запустить Lock Manager как сервис Windows NT нужно:

1. Скопировать srvany.exe в %SystemRoot%\System32

2. Подправить в Lmw.reg командную строку для запуска Lock Manager:

"Application"="E:\\WINNT\\SYSTEM32\\Lmw.exe -mc", в соответствии с ярлыком.

3. При необходимости можно изменить имя сервиса в панеле управления:

"DisplayName"=

4. Импортировать данные из Lmw.reg в реестр(два раза щелкнуть мышкой) на иконке этого файла.

5. Перезапустить компьютер.

Для того, чтобы удалить созданный таким образом сервис нужно:

1. Посредством Regedt32.exe открыть реестр.

2. Удалить раздел \HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Lmw

3. Перезапустить компьютер.

Для того, чтобы отредактировать параметры командной строки после создания сервиса нужно:

1. Посредством Regedt32.exe открыть реестр.

2. Отредактировать в \HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Lmw\
Parametrs

значение Application.

Очевидно, что новые значения вступят в силу после перезапуска сервиса. Этого можно добиться либо перезагрузкой компьютера, либо остановкой сервиса и его последующим запуском.

 

НОВОСТИ
Новости компании
Архив новостей
Новости законодательства
Архив новостей законодательства
Семинар...
15 ноября 2006 г. мы проводим семинар на тему «Принципы работы в модуле Инотек Склад»   подробнее...
Новое в отчетности   подробнее...
Техподдержка: Фиксация остатков в модуле Финансы   подробнее...
Индекс цитирования
   Copyright © 1999 - 2011 Инотек Предложения по работе сайта